Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100)

10.01.2016 Как это сделано

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) — российский региональный пассажирский 100-местный самолёт разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний.

Первый полет SSJ100 состоялся в мае 2008 года, а сейчас в производстве 100-ый самолет. На сегодня самолет находится в эксплуатации у российских авиакомпаний — Аэрофлот, Газпром авиа, Якутия, Центр-Юг, Red Wings, в мексиканской авиакомпании Interjet и в специальных подразделениях государственных структур.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
1. SSJ100 — первый российский самолет полностью спроектированный на основе цифровых технологий.

В его производстве применяются ранее не использовавшиеся в отечественном гражданском самолетостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и другие.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
2. Производство самолета, его окончательную сборку, осуществляет Комсомольский-на-Амуре (Хабаровский край) филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (КнАФ) при непосредственном участии других заводов на территории России, где изготавливаются составные части Sukhoi Superjet 100.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
3. Филиал ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» в Новосибирске производит детали и агрегатную сборку отсеков фюзеляжа и оперения.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
4. Сборка каркаса кабины.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
5. Детали и секции передают в Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», где и производится окончательная сборка самолета.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
6. Цех сборки фюзеляжа (ЦСФ). Здесь производится стыковка готовых отсеков на стенде автоматической стыковки и установка крепежа по стыкам отсеков.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
7. Цех сборки фюзеляжа состоит из четырех производственных участков.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
8. Стыковка отсеков.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
9. При производстве самолета SSJ100 используется более 600 тысяч заклепок, гаек, болтов, штифтов и других мелких деталей.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
10. Здесь производится установка каркаса пола, монтаж пассажирских, сервисных дверей и дверей багажных отделений.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
11. На этом же этапе устанавливаются стекла пассажирского салона и антенны фюзеляжа.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
12. Производится установка слоев теплоизоляции пассажирского салона.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
13. Все работы имеют минимум трехуровневый контроль и проверку.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
14. После цеха сборки фюзеляжа самолет перемещают в цех окончательной сборки (ЦОС).

Здесь 7 производственных участков. На сегодняшний день производственные мощности завода позволяют выпускать до 50 машин в год.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
15. В данном цехе устанавливается оперение самолета, крылья стыкуются с фюзеляжем, осуществляется монтаж шасси, устанавливаются двигатели, проверяется работоспособность систем самолета и другие многочисленные операции.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
16. Механизации крыла, рули направления и высоты, и другие детали выполнены из композиционных материалов. Алюминиевые части фюзеляжа покрыты желто-зеленой грунтовкой, а детали из композитных материалов белого цвета.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
17. В рамках реализации проекта была проведена комплексная программа техперевооружения заводов в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
18. Средний возраст сотрудников компании составляет 35 лет.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
19. В ЦОСе производится проверка функционирования шасси, подготовка воздушного судна к постановке под ток.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
20. Завершающий седьмой производственный участок. Здесь выполняют окончательный монтаж интерьера багажно-грузового отсека, интерьера кабины пилотов, проводят общетехнический осмотр ВС и готовят его передачу на летно-испытательную станцию.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
21. Отработка систем под током.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
22. Самолет передается на летно-технические испытания. Как правило, летная программа каждого нового самолета состоит из восьми полетов, во время которых происходит тестирование систем в воздухе.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
23. Из Комсомольска SSJ100 совершает перелет в Ульяновск на установку салона и покраску в цвета авиакомпании-заказчика, а затем в Жуковский в Центр поставки.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
24. Авиационно-техническая база и лётно-испытательный комплекс (ЛИК) «Гражданских самолётов Сухого» (ГСС).

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
25. Ангар ГСС в Жуковском вмещает одновременно 8 самолетов.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
26. Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в ангаре.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
27.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
28.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
29. Sukhoi Superjet 100 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями SaM146 производства PowerJet, совместным предприятием Snecma и НПО «Сатурн». SaM146 был специально разработан для самолета типа Sukhoi Superjet 100.

Класс тяги двигателя SaM146-1S17 (версия Basic) составляет 17,300 фунтов, SaM146-1S18 (версия Long Range)- 17,800 фунтов.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
30. Особое внимание уделяется ремонтопригодности двигателя, например, предусмотрена возможность замены лопаток без съема двигателя с крыла.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
31. Несмотря на то, что самолет считается ближнемагистральным, версия увеличенной дальности Long Range (SSJ100 LR) может выполнять полеты на расстояние свыше 4000 км.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
32. Максимальная крейсерская скорость SSJ100 в 0,81 Маха (860 км/ч) позволяет ему выполнять полеты на тех же эшелонах, что и наиболее распространные типы ближнемагистральных воздушных судов: Boeing 737 и Airbus 320, оптимизируя тем самым не только топливные расходы, но и временные затраты на полет.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
33. Подготовкой летного и инженерно-технического персонала заказчиков по самолету SSJ100 занимается компания SuperJet International (SJI).
Было создано два центра обучения: в Жуковском (Московская область, Россия) и в Венеции (Италия).
Центры подготовки авиационного персонала предоставляют полный цикл обучения летного и инженерно-технического персонала заказчиков самолетов SSJ100. Они оснащены самыми современными средствами обучения и тренажерным оборудованием.

На сегодняшний день компания SJI успешно подготовила почти 500 пилотов, более 200 бортпроводников и более 1700 специалистов по техническому обслуживанию.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
34. Кабина пилотов. Авионика произведена французской фирмой Thales, которая также делает ее и для Airbus.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
35. Применение концепции Human Centered Design позволило оптимизировать размещение рычагов управления и приборного оборудования таким образом, что завершить полет можно силами одного пилота даже в случае внештатной ситуации.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
36. Все надписи полностью англоязычные.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
37. Управление осуществляется боковой ручкой, от штурвальных колонок отказались еще на ранней стадии проектирования как устаревшей и бесперспективной технологии. В результате чего SSJ100 стал первым российским серийным гражданским самолётом с «сайдстиком».

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
38. Максимальная пассажировместимость самолета — 103 места.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
39. Высота салона в проходе 2,12 м, что позволяет высоким пассажирам находиться в салоне в полный рост.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
40. Компоновка пассажирских кресел «3+2». На борту Суперджета отсутствует место «В»

Привычным наименованием мест для бортпроводников, работающих на самолетах типа А320 и B737, где конфигурация пассажирского салона представляла собой АВС+DEF, было: А – место возле окна, В – место посередине, С – место возле прохода. Таким образом было принято решение о том, что место B необходимо исключить, оставив привычное наименование и расположение: А – место возле окна, С – место возле прохода и с другой стороны все без изменений — DEF.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
41. Увеличенное жизненное пространство для каждого пассажира: большой шаг кресел в базовой конфигурации самолета SSJ100 (81,28 см) позволяет даже высоким пассажирам чувствовать себя комфортно в кресле.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
42.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
43. «Прошлое и настоящее». SSJ100 На фоне легендарного Ту-144

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
44. Сегодня маршрутная сеть Sukhoi Superjet 100 составляет более 130 городов по всему миру. Sukhoi Superjet 100 подтвердил свою успешную эксплуатацию в широком диапазоне климатических условий – при температуре от -54°С до +45°С: в Центральной и Южной частях России, на Крайнем Севере, в Индонезии, Лаосе и Мексике.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
45. В мае текущего года общая наработка коммерческих летных часов самолетов Sukhoi Superjet 100 в авиакомпаниях составила более 100 тысяч с начала эксплуатации в апреле 2011 года.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
46. Ожидается, что в ближайшее время будет получено Дополнение к Сертификату типа, расширяющее условия эксплуатации SSJ100 до +50 градусов. Все испытания уже проведены и сейчас идет период оформления бумаг. Кроме того, с учетом потребностей потенциальных заказчиков компания планирует расширять условия по высоте аэродромов базирования — 3300 метров над уровнем моря.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
47. Будут внесены некоторые изменения в конструкцию планера. Например, SSJ100 получит новые законцовки крыла (wingtips), сконструированные таким образом, чтобы оптимизировать характеристики самолёта и снизить расход топлива в целом от 3% до 4%.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - Как это сделано
48.

Комментарии

Добавить комментарий