Mercedes-AMG GT-S vs Mercedes S500 Coupe

10.01.2016 Авто

К началу 2015 года компания Mercedes-Benz подошла во всеоружии. В модельном ряду компании появилась пара новых купе, предназначенных для наиболее состоятельной аудитории. Встречайте Mercedes S500 Coupe и Mercedes-AMG GT-S! Что общего у этих автомобилей? Как оказалось, практически ничего — и одновременно, очень многое.

Mercedes-AMG GT-S vs Mercedes S500 Coupe - Авто
Суммарная стоимость этих красавцев — более двадцати миллионов рублей. Что можно купить за эти деньги, кроме крошечной квартирки на окраине суетного мегаполиса? Пожалуй, ничего. Даже небольшой вертолет новым не возьмешь — за такие деньги “Робинсон” будет с налетом около тысячи часов. Достойной яхты тоже приобрести не получится. Разве что, приличные часы… Что же предлагает нам Mercedes?

Mercedes-AMG GT-S vs Mercedes S500 Coupe - Авто
Если читать спецификации, то по некоторым параметром наши герои схожи. Четыре колеса. Руль. Две двери. Турбированные двигатели V8. Трехлучевая звезда на радиаторной решетке. Но на этом сходство кончается, и начинаются различия.

Mercedes-AMG GT-S vs Mercedes S500 Coupe - Авто
S500 Coupe — олицетворение достатка и роскоши. Ярким огнем 94-х кристаллов Swarovski сверкают светодиодные фары. Мускулистые и гармоничные пропорции кузова указывают на безупречную родословную. Чистая кровь! При длине в 5 метров автомобиль не выглядит громоздким. Скорее, он велик, в том смысле слова, в котором великие люди отличаются от обычных. Хозяин этого автомобиля не принадлежит к большинству, в этом нет никаких сомнений.

Mercedes-AMG GT-S vs Mercedes S500 Coupe - Авто
Не относится к большинству и AMG GT-S. Это настоящий атлет, чьё мускулистое тело закалялась годами тяжелых тренировок, было не раз проверено испытаниями и доказало свое превосходство не в светском обществе, но на спортивном поприще. Компактный размер — намек на отсутствие лишнего “жира” и большие возможности.

Mercedes-AMG GT-S vs Mercedes S500 Coupe - Авто
Первое впечатление усиливается в салоне.

Mercedes-AMG GT-S vs Mercedes S500 Coupe - Авто
S500 — это оазис истинной роскоши в пустыне дурного вкуса. В утопающих в тени пальм фонтанах оазиса журчит не вода — “Вдова Клико Брют Винтаж Розе” 1970 года. Автомобиль построен на базе седана S-класса в версии с “короткой” колесной базой (2945 мм), но если в седане роскошь поровну распределена между задними пассажирами и седоками переднего ряда, то в купе всё достается водителю и пассажиру. Задние сиденья тут хороши, но они не на главных ролях.

Mercedes-AMG GT-S vs Mercedes S500 Coupe - Авто

Mercedes-AMG GT-S vs Mercedes S500 Coupe - Авто

Mercedes-AMG GT-S vs Mercedes S500 Coupe - Авто
Мягкая, отделанная простроченной белой кожей передняя панель. Пышные кресла, обхватывающие тебя, подобно страстной и нежной женщине. Обилие подогреваемого металла в интерьере. Функция массажа спины и поясницы горячими камнями. Затемняемая одной кнопкой стеклянная крыша Magic Sky Control. И, конечно же, полный набор электронных помощников — проекция приборов на лобовое стекло, системы предотвращения столкновений, автоматического торможения, удержания полосы, ночного видения и так далее.

GT-S — типичный driver’s car, и даже больше. Задних сидений нет вовсе, и это правильно. Вы ведь не посадите своих детей в гоночный автомобиль, не так ли? А это он и есть!

Mercedes-AMG GT-S vs Mercedes S500 Coupe - Авто
В тесные и высокие черно-красные ковши сидений проваливаешься, словно в кокпит “Формулы”. Отделанная карбоном торпеда и обшитая замшей инструментальная панель, равно как и перфорированные алюминиевые педали — не дань традициям, а простая необходимость. Быть, а не казаться!

Электронных помощников тут меньше, чем в роскошной S-ке, но назвать GT-S аскетичным автомобилем — значит, согрешить против истины.

Все необходимое тут есть — раздельный климат-контроль, аудиосистема с навигацией, камера заднего вида, система мониторинга дорожных знаков. Более того, GT-S может похвастать наличием более-менее вместительного багажника, что для спортивного автомобиля редкая опция.

Mercedes-AMG GT-S vs Mercedes S500 Coupe - Авто

Mercedes-AMG GT-S vs Mercedes S500 Coupe - Авто
Полный привод двухтонного S500 — классический постоянный “фирматик”, с базовым распределением крутящего момента в пропорции 45:55 в пользу задней оси. Бензиновый двигатель объемом 4.7 литра (455 л.с., 700 Нм) оснащен двумя компактными турбокомпрессорами. КПП — “обычный” автомат с гидротрансформатором — если, конечно, так можно сказать про могучий 7G-TRONIC PLUS, рассчитанный на передачу крутящего момента до тысячи ньютонов.

GT-S — облегченный до 1645 среднемоторный заднеприводный спорткар с алюминиевым кузовом. Собранный вручную битурбированный двигатель AMG (4 литра, 510 л.с. и 650 Нм) родом из автоспорта.

Mercedes-AMG GT-S vs Mercedes S500 Coupe - Авто

Mercedes-AMG GT-S vs Mercedes S500 Coupe - Авто
Головки блока сделаны из сплава с добавлением циркония. Система смазки — с сухим картером, что позволило занизить центр тяжести на добрых пять сантиметров. Преселективная роботизированная 7-ми ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями способна сменять передачи за доли секунды — гораздо быстрее, чем человек.

На ходу S500 безупречен. Это самый комфортный двухдверный автомобиль среди тех, на которых мне доводилось ездить. Сочетание постоянного полного привода, регулируемой по высоте и жесткости пневмоподвески Airmatic и превосходной шумоизоляции играючи справляется с неидеальными российскими дорогами. И это на низкопрофильных двадцатидюймовых колесах!

Mercedes-AMG GT-S vs Mercedes S500 Coupe - Авто
В салоне слышна лишь негромкая нежная музыка, медом струящаяся из динамиков безупречной аудиосистемы Burmester. А еще — двигатель, но только тогда, когда этого пожелает водитель.

В “спортивном” режиме, подвеска не становится менее комфортной, просто исчезают крены в поворотах. Динамики 455-ти сильного двигателя хватает, чтобы выстреливать до сотни за 4.6 секунды. При разгоне ваше тело слегка погружается в мягкие, нежные сиденья — это очень приятное ощущение.

Даже при достижении двухсот километров в час вы не испытываете на эту тему ни малейших эмоций. Независимо от внешних факторов, автомобиль стоит на траектории столь же монолитно, как Эверест. Повороты S500 проходит как олимпийский чемпион в шорт-треке. Спокойствие, уверенность — вот его кредо. Невероятно, как большой автомобиль может быть столь послушным!

Mercedes-AMG GT-S vs Mercedes S500 Coupe - Авто
GT-S — совсем другая песня. Стоит хлопнуть легкой дверцей, упасть в ковши, запустить двигатель, переключить режим трансмиссии в режим Sport+ или даже RACE. И включать аудиосистему вам уже не захочется. В спортивном режиме в выпускной системе открываются дополнительные заслонки, отчего битурбированный 510-ти сильный V8 начинает яростно рычать, не скрывая своей звериной сути. Автомобиль дрожит всем телом, отчего ваше собственное тело тоже начинает дрожать в такт.

Mercedes-AMG GT-S vs Mercedes S500 Coupe - Авто
Роботизированная коробка, не зная пощады, переключает передачи хлесткими ударами. Тело вжимается в жесткое кресло, кровь приливает к затылку. Руки пытаются удержать машину на прямой. На самом деле, в этом нет необходимости, но слегка повиливающая корма способна испугать с непривычки. Разгон в полный газ на GT-S — это прямая инъекция адреналина в сердечную мышцу. Ладони вспотели. 3.8 секунды до сотни, «максималка» в 310 км.ч. Цифры внушает трепет, но не в полной мере отражает характер этого автомобиля. Представьте себе неумолимую силу лавины, и себя, удирающего от нее вниз по отвесному склону на лыжах. Или гигантскую волну, настигающую серфингиста. Езда на GT-S — это соприкосновение со стихией.

Mercedes-AMG GT-S vs Mercedes S500 Coupe - Авто
Этот автомобиль требует особого отношения и обращения. Но если вы найдете общий язык, вы будете вместе навеки. В правильных руках, GT-S способен творить чудеса — что на прямиках, что в связках поворотов. Предел его возможностей находится далеко за гранью сцепных возможностей штатных покрышек, которые, при желании, можно “поджечь” в дрифте.

Mercedes-AMG GT-S vs Mercedes S500 Coupe - Авто
И неважно, что в городе через лобовое стекло виден только бесконечный капот, а дорожный просвет столь мал, что под автомобилем не поместится даже котенок. Этот автомобиль — для удовольствия гораздо более высокой категории, нежели шоппинг или стояние в пробках.

Он создан, чтобы чувствовать скорость, трассу, испытывать упоение от движения. Иметь такой автомобиль, и не выезжать на нем на гоночный трек хотя бы изредка — это словно запереть в конюшне арабского скакуна.

Миссия S500 Coupe — в другом. Он почти столь же быстр, но изолирует вас от окружающей среды. В нем вы каждый день наслаждаетесь жизнью в роскошном, идеальном мире, который существует исключительно по вашим личным правилам. Солнце восходит и скрывается за горизонтом тогда, когда вы этого хотите. Как и GT-S, это автомобиль для эгоиста.

А поскольку мне, как и любому эгоисту, хочется всего и сразу, для утоления своей жажды я не выбираю один из этих автомобилей. Я выбираю оба.

Комментарии

Добавить комментарий

  1. Charlee

    Wow, the Whole Enchilada thaimgnegijiggie sounds daunting, but also a major learning process.I must say that your book cover image is so appealing, it's perfect, and so is the trailer voice!Since it's the end of the swamp hop, all I can say is… that's a wrap! Well done!

    Ответить